Автор: Vinculum
Категория: TES V: Skyrim
Рейтинг: G
Персонажи и пейринги: Довакин, Лидия
Жанр: Humor, Action, Gen
Аннотация: Небольшая серия драбблов (каждый под отдельным морем), посвященная идиотским и не очень ситуациям по мере прохождения. Ну, или моим домыслам по поводу них.
Предупреждения: Отсутствие беты и внятной вычитки. Извините.
Статус: закончен
0. Немного о Руфасе и Лидии
Руфас был самым обычным, ничем не примечательным каджитом. Он любил по бедности срезать чужой кошелек, после чего приударить за симпатичной кошечкой – а как-то раз, даже агронианкой! – напиться с друзьями, а иногда даже и поискать приключений на свой мохнатый зад.
Естественно, как и каждый уважающий себя представитель его расы, он наслаждался пагубным пристрастием к скууме, которое безуспешно скрывал от окружающих. И как он считал сейчас, именно эта своеобразная каджитская заурядность и привела его в царство периодического льда и вечно пьяных нордов.
Будучи не только редким повесой, но и реалистом, Руфас всегда с кристальной честностью в затуманенных наркотиками глазах говорил – виной его побед в Скайриме была череда ужасающих случайностей, нечеловеческое везение и неизменное присутствие рядом какого-нибудь опытного воина, готового за хвост вытащить его зад из лап опасности. Объяснить как-то иначе несколько вырезанных банд разбойников и с десяток тушек драконов, которые были на совести предприимчивого каджита, тот не мог.
И хотя со стороны казалось, что драконорожденный кот решал все проблемы щелчком своего мохнатого хвоста, на самом деле все было не совсем так…
***
Как умиленно рассказывал отец – тыкать его игрушечным мечем в глаз Лидия начала даже раньше, чем ходить. С возрастом привычки истинной нордки – как по крови, так и по духу – не изменились. Сначала ее жертвами пали мальчишки с соседского двора. Потом незадачливые ухажеры. Потом бандиты, когда семья девушки устала выслушивать жалобы от жертв агрессии их дитя и сдали потомство в стражу.
Однако, вопреки репутации, красавица-Лидия была дисциплинированным воином, имела железную выдержку и ценила субординацию выше всего. Вернее начала, лет с двадцати, но о ее былых заслугах мы тактично промолчим. Горячее сердце истинного воина всегда стремилось к битве, а рассудительная голова напоминала о необходимости карьерного роста. Вместе это давало убийственное сочетание.
Естественно, когда в городе объявился странный каджит, который, умудрился убить дракона, юная нордка не сводила с него глаз – то ли восхищаясь, то ли завидуя доблести бетмера.
Стыдно сказать, но внимание Лидии этот каджит привлек не только поступками, но и самым фактом своего происхождения. В Скайрим вообще редко приезжали представители зверорас, так что местным жителям было на что посмотреть. А Лидия еще с детства помнила пушистую, серую, ласковую кошку, жившую на улице, но частенько дававшую погладить себя за блюдечко с молоком. Именно ее напомнил гость, хотя и имел грязно-белую, в черную крапинку шерсть.
Надо ли говорить, что восторгу девушки не было предела, когда ее назначили хускарлом Руфаса? Ведь помимо почетной должности телохранителя тана, она получало возможность быть рядом со спасителем Вайтрама и наблюдать за необычным каджитом.
О том, что в тот момент ей стоило скорее расстраиваться, она узнала далеко не сразу…
1. Этика vs Наркотики.
На лице юной нордки играла мечтательная, с какой-то стороны даже дебильная улыбка. Оно и неудивительно – боевое крещение с ее таном! Первая кучка бандитов, пусть и плохо вооруженных, которых они уничтожили вместе. Это было как потеря девственности. Это было лучше потери девственности! Намного лучше! Совершенно осоловевшая Лидия с фанатичной нежностью истинного воина взирала на невысокого каджидта, пытающегося закрепить лук за спиной. Почему-то на его лице такого восторга не было, но это было не страшно – хускарл верила, что ее счастья хватит на них двоих!
- Мой тан, - низким, грудным голосом произнесла она, желая обратить на себя внимание для последующей проникновенной речи.
- А?
- Позвольте преподнести вам флягу с вином, в честь этого великого дня, ког… - Лидия запнулась. Оно и неудивительно – серебристые глаза каджита отливали стеклянным, хищным блеском и вперились куда-то за спину девушки. Впору было подумать, что они не всех перебили и сейчас на хускарла сзади нападет вероломный бандит, но…
- Скуума, - с непередаваемой радостью в голосе простонал Руфас и кинулся вперед. Обогнув могучую спину нордки с поистине кошачьей грацией, он кинулся к колченогому столику, на котором стояло несколько склянок. Чуткий, животный нюх не давал усомнится в их содержимом.
- Э… тан?
- Лидия, это же скуума! Чистейшая! Наверняка эти проныры торговали ей в Вайтране!
- Пожалуй, - растеряно выдохнула девушка, - вы правы, надо сообщить страже об этом, пусть уничтожат запасы.
По мере продолжения, голос нордки становился все тише, а бульканье скуумы, вливающейся в горло Руфаса – громче.
- Тан вы… пьете это?
- Конечно пью! И тебе советую! – с детской непосредственностью сообщил каджит и приподнял вторую бутыль, - отличная штука, без примесей!
- Это же наркотик, - упрямо, с поистине бычьим непониманием в глазах выдохнула девушка.
- Именно дорогая моя, Лидия, и-мен-но!
2. Особенности национальной охоты на драконов.
С момента нападения Альдуина драконы стали появляться по всему Скайриму. Даже странно было – первую тройку в близлежащих городах поднималась паника, а сейчас молчаливые стражи просто помечали место на карте странной парочки, один из которой, если верить слухам – довакин. С летучими рептилиями справлялся исправно, и то хлеб.
Очередной – а если верить подсчетам умницы Лидии, пятый – дракон оказался оригинальнее своих предыдущих собратьев и встретил путников в открытом поле.
Попасть на которое легче всего через старую усыпальницу.
- Твою мать!!! – разносились по долине мужественные вопли довакина, который не ожидал встретить огнедышащую тварь стоило только чувствительным глазам привыкнуть к яркому, бликующему от снега свету.
Благородный хускарл вопли своего тана слышала, но поторопится не могла – да и попробуй протолкнуть тяжелый двемерский щит в узкий проем дверей усыпальницы. Оставалось надеяться, что этот, пусть и склонный к скууме, но все же доблестный кот продержится без телохранителя минут пять.
- Аааааа, мой хвост! Не плюй в меня, обливионья срань!
Хотя бы две.
Впрочем, когда Лидия наконец справилась с доспехом, все звуки битвы стихли. Не было ни плавящейся от дыхания дракона земли, ни самого дракона. Даже его трупа. Посреди этого великолепия стоял Руфас, неуверенно переступавший с лапы на лапу.
- А где дракон? - спросила девушка.
- Э… ну, я его потерял, - после паузы, неохотно признался каджит.
- То есть как – потерял?!
- Ну, он дыхнул на меня, я упал в тот сугроб чтобы себя потушить, а когда встал его уже не было! – что удивительно, глаза довакина были совершенно невинными.
- Во имя Акатоша! Как можно потерять дракона?! – Лидия всплеснула руками, мазнув мечом в каких-то сантиметрах от носа бетмера. Тот что-то замямлил, но девушка была слишком зла.
Оно и неудивительно – она-то ожидала великих приключений достойных песен менестрелей! Чтобы все как в сказке, и умереть во цвете лет на руках у своего тана, который, конечно же, отомстит за верного телохранителя и постарается, чтобы имя ее было воспето в легендах.
Но мечты неизменно разбивались о суровую реальность. Так было в три года, когда ей сообщили, что бить людей просто так неприлично; так было в десять лет, когда ее грудь почему-то стала расти, а соседских мальчишек – нет; так было и сейчас.
Не выдержав, она схватила Руфаса за грудки доспехов, без видимого труда встряхивая легкое тело.
- Почему ты за ним не следил! Дери тебя десять кошек, это же дракон! Его нельзя потерять, он с три дома размером!
Каджит примирительно поднял руки – родной лук уже давно валялся где-то на земле – и с вселенской печалью в глазах встрахивался в такт словам девушки. Как-то раз он попытался буркнуть – мол сама бы попробовала поохотится на этих тварей – но быстро стушевался под взглядом. Еще через пару минут, он понял, что зря радовался, когда эта рептилия свалила за горный хребет – в сравнении с Лидией, дракон казался сущей мелочью.
- …следить за своими драконами!!! Ты единственный довакин…
Раздавшийся из за взгорья рев в первый раз показался Руфасу прекраснее эльфийской песни.
3. Пособие по разделке особо крупных туш в экстремальных условиях равнодушного хускарла.
- Убийство дракона, должно быть занятием не только опасным, но и прибыльным, - назидательно проурчал Руфас.
Лидия, которая в это время точила свой топор ограничилась скептическим взглядом в сторону довакина. Кот, конечно, был прав, но это…
Скелет дракона выглядел величественно и в чем-то печально, он напоминал о смертоносной красоте только что умершего существа. Вернее мог бы. Картину портил долговязый каджит, прыгающий по позвоночнику рептилии и периодически пытающийся отодрать от него толстое ребро. Рядом со скелетом лежало несколько полос кожи – то, что Руфас едва успевал сковырять с распадающегося на глазах тела дракона.
- Подштанники Дагона! – раздался за спиной хускарла характерный, рычащий голос. Лидия лениво скосила взгляд и мученически покачала головой – на очередной попытке извлечения драконьих костей тан Вайтрана скатился со скелета и долетел до соседнего оврага. Помогать ему встать нордка не спешила – сам вылезет и возьмется за мародерство с новой силой.
- Кости будете сами тащить, - мимоходом бросила Лидия, а потом с неожиданно прорезавшимся ехидством добавила, - мой тан.
Никогда она ранее не издевалась над вышестоящими воинами, но и те, в большинстве своем оправдывали ожидания. Кто бы мог подумать, что именно ее тан, окажется таким идиотом?..
4. Фобии и методы борьбы с ними. Некрофобия платоническая.ч.1.
- Нехорошо это, беспокоить покой мертвых, - Лидия упрямо поджала губы, косясь на своего тана. Стыдно сказать - за недовольной гримасой девушка, с детства привыкшая к битвам, скрывала страх. Ведь стоило вспомнить жутковатые легенды о мстительных призраках скайримских курганов, как кровь стыла в жилах! Но необразованному каджиту было наплевать на драгоценное наследие нордских предков – он и дальше продолжал самозабвенно ковыряться в замке усыпальницы.
- Ну, судя по рассказу трактирщика, его уже кто-то побеспокоил, - философски прошепелявил Руфас, во рту которого было зажато три тонких отмычки, взамен уже сломанных, - тем более, нам обещали заплатить.
- Лучше бы бандитское логово очистили, это я понимаю - благое дело, - недовольно пробасила хускарл. Довакин ее уже не слушал, наконец, справившись с непослушным замком.
- Готово! Ладно, Лидочка идем! – урчащий голос буквально сочился радостью, - Нас ждет хороший навар!
"Лидочка" скрипнула зубами, но пошла за таном. Верная рукоять топора в руке в кои-то веки не прибавляла ей спокойствия.
Курган Погребальный Огонь, как и многие подобные ему был сырым, неуютным и грязным. Видимо, вместе с появлением призрака за ним прекратили следить, что не пошло внутренним залам на пользу. Оказавшийся внутри Руфас сразу же скривился. Оно и неудивительно - как и все каджиты он не любил сырость.
Неприятности начались почти сразу - стоило только дойти до поворота и обнаружить зарешеченный проход. Кот принялся изучать два ряда рычагов открывающих двери, Лидия поудобнее перехватила топор (ее дело - защитить тана, когда тот отвлечен на что-то помимо врагов), но спокойствие хускарла не продлилось долго. Со стороны прохода, в который так стремился попасть Руфас, возникло голубоватое свечение. Нордка едва удержалась от недостойного вскрика - свечение исходило от полупрозрачной фигуры человека.
- Уходите... - раздался глухой шелест, после которого призрак скрылся за поворотом.
- Руфас, - резко окликнула тана Лидия, - там призрак!
Удивительно, но голос девушки почти не дрожал. Бетмер же, казалось, даже не заметил появления приведения, увлеченно пытаясь сдвинуть застрявший рычаг.
- Да, я видел. Потом разберусь, помоги лучше открыть эти даэдровы ворота.
Лидии оставалось только подивиться то ли спокойствию, то ли глупости тана. Скорее последнему, решила про себя девушка, учитывая предыдущее поведение Руфаса. Но с рычагом помогла, так что через несколько минут они брели по следам призрака. Нордка иногда что-то ворчала, идея идти вглубь казалась ей все хуже и хуже, но долг хускарла был сильнее. Только из-за него, долга, рука ее не дрогнула, когда тот призрак кинулся на замешкавшегося Руфаса.
Каково же было удивление девушки, когда из под лезвия топора брызнула вполне человеческая кровь. Самозванец зашипел и отпрыгнул, зажимая кровоточащее плечо, но там его уже настигла стрела Руфаса.
- Это... Это же человек, - воскликнула Лидия, когда голубоватая пелена спала с мертвого уже тела. Все ее страхи сразу показались смешными и надуманными.
- И правда, - согласился каджит, присаживаясь на корточки рядом с телом, - интересно, как он добился такого эффекта?
Беглый осмотр помещения дал несколько веток пушицы, крысу, недовольно цапнувшую Лидию за сапог, дневник айварстедского "призрака" и, самое главное, парочку склянок скуумы.
А на обратном пути, Руфас долго и витиевато поносил очередную дверь, к которой требовался ключ-коготь, но под бдительным давлением Лидии согласился не перерывать по новой подземелье, а сначала обрадовать трактирщика новостями о призраке. В конце концов, он, как и любой каджит не любил подземелья и сырость.
5. Фобии и методы борьбы с ними. Некрофобия физическая. ч.2.
- Не-е-е-е-е-ет!
Жуткий переливчатый вопль поражал воображение шириной диапазона и рикошетом отражался от каменных стен темницы. Если в старом здании и оставались мертвые, то вскочить они могли бы уже от этих звуков. Да что уж там – горстка пепла бы восстала от панического клича Руфаса.
К сожалению, закаленная в битвах Лидия оставалась равнодушна к испуганным трелям кота и продолжала упорно тянуть его за хвост.
- Тан! Отпустите шкаф! Шкаф отпустите, кому говорят! Не зря же мы плыли по этой обливионьей реке, чтобы сразу же уйти?! – хускарл грозно потрясла мешком, в котором частично бряцали, частично булькали все же промокшие в бурном течении доспехи.
- Да! Пойдем лучше зачистим лагерь бандитов. За это заплатят!
Пользуясь заминкой, каджит поплотнее вцепился когтями в старое дерево и подобрался, готовый к новой волне сопротивления бессердечной женщине.
Но давайте отмотаем время немного назад. Обнаружившаяся по пути в Виндхельм башня заинтересовала как Руфаса, так и Лидию. В конце концов, когда у тебя нет постоянной работы, призвание обозначается «довакин», а титул – ни к чему не обязывающее «тан», на жизнь приходиться зарабатывать в основном наемничьей работой. Или продавая полезные артефакты.
Строение же, впоследствии оказавшиеся заброшенной тюрьмой, буквально взывало «Войдите в меня, изучите все потаенные уголки и вы получите многое взамен!». Ни тан, ни его хускарл не могли удержаться от соблазна и даже потратили около часа на относительно безболезненное переплытие через реку. Хотя пожитки все равно намокли. Как и сам каджит. Лидия не знала, что хуже – размокший хлеб или же ругающийся бетмер. С агронианином было бы проще.
Неприятности начались уже внутри. Руфас, трепетно относящийся к своему мохнатому заду, страдал дотошным изучением местности в которую заходил – и это не раз спасало ему жизнь. Иногда лучше узнать, что ранее в каких-нибудь руинах проходили жутковатые некромансткие ритуалы и повернуть обратно, оставшись в живых, чем в неведении оказаться на алтаре призыва. Довольно быстро в старых, размокших от воды шкафах каджит нашел старые записи. Из них следовало, что здание ранее было тюрьмой и его когда-то затопило, почти все заключенные остались внутри, трупы никто не убирал. Сложить два и два не составляло трудов – скорее всего вся башня кишела ожившими трупами, коих сам бетмер боялся до дрожи в коленях. От драугров кровь стыла в жилах и хотелось оказаться где-нибудь далеко, от зомби скручивало живот, а послушные воскрешенные марионетки некромантов вызывали тошноту.
Как результат – бесстрашный тан Вайтрана, благородный довакин мертвой хваткой впился когтями в податливое дерево, отказываясь сдвинуться с места. Когда настырная Лидия устала бороться с изворотливым, сильным хвостом, Руфас и вовсе по-кошачьи сиганул вверх на шаф.
- Нет, и не проси. Я туда не пойду! Там полчища оживших зомби!
- Мы даже не знаем чего там полчища! – раздраженно всплеснула руками Лидия. Достать Руфаса со шкафа представлялось еще более затруднительным, чем отодрать от него.
- Знаем, - коготь бетмера обличительно ткнул в кипу бумаг.
- Может быть, все давно уже разграбили разбойники.
- И не явились на наш… разговор? – Довакин немного замялся, подбирая слово. Не говорить же «мои вопли»?
- Да что ж это такое.. – обессилено прошипела Лидия, когда каджит ловко ушел от летящего в него камня, - Ты ведь даже призраков не боишься!
- Призраки – не страшные! – отрезал Руфас и недостойно мявкнул, когда очередной кирпичный заряд преданного хускарла достиг его обожаемой мохнатой задницы.
- Они бесплотны и не боятся оружия! Могут проклясть…
- А драугры – убить, - упирался Руфас, ловко перескакивая на соседний шкаф, - Не пойду я внутрь, не пойду-у-у…
Вставший в дверном проеме оживший мертвец созерцал эту сцену со сдержанным интересом. Даже его мертвые, полуистлевшие мозги еще можно было чем-то удивить.
@темы: Humor, TES V, Фанфик закончен, Action, Gen, G, Фанфикшен
Ваш Руфас просто очаровашка
Надеюсь на продолжение )
прям соо котиков, аняня)))
Ну, напишу, если понравится что-нибудь. Например про ведра мне почему-то писать не захотелось.
Гнева, котик идиот
на этом фоне я чувствую с ним духовное родствоХ). И ничего Лидочка дквочка крепкая - справится :3Achenne, ну как жеж без котиков? Тем более это такая благотворная тема для фуррятины :3 надо будет еще прон похардовее с ними написать.
Оуч, спасибо О_О Вы милота