Название: Прекрасный новый мир. Глава 2.
Автор: white-author
Категория: TES V: Skyrim
Жанр: slash, angst, romance, humor, слегонца OOC канонных персонажей.
Рейтинг: PG-15
Пейринг: Партрунакс/Одавинг
Размер: Мини-миди.
Статус: В работе.
Аннотация: Вторая глава небольшой истории про то, как драконы после победы Довакина, под руководством Партурнакса и его учения, решились на отчаянный шаг - преображение в людей. И про то, из-за чего или из-за кого буйный, яростный воин Одавинг записался в пацифисты.
От автора: Предупреждаю, беты нет, возможны очепятки и интересная, неожиданная, просто волнующая своей непосредственность постановка запятых
Глава 2
- Я пойду с тобой, - в который раз повторил Одавинг, наворачивая круги по солнечной, покрытой ранней зеленью поляне, расположенной прямо на обрыве скалы.
- Нет, - в который раз непреклонно ответил Партурнакс, сидевший на мшистом поваленном дереве и начищавший до блеска, резавшего глаза, свой меч.
- Но почему? Почему ты можешь пойти, а я нет? – гневно зарычал молодой дракон и с вызовом посмотрел на Древнейшего. Партурнакс дёрнул бровями в удивлении и перевёл спокойный, чуть насмешливый, но тёплый взгляд на ученика.
- Одавинг, - сказал он со вздохом, - ты замечательный воин даже в человеческом теле. Но в лабиринте Зубастой пещеры не нужна сила, там нужна ловкость. Мне предпочтительнее идти одному – и я пойду один, - твёрдо сказал он, предупреждая любые возражения.
Юноша закусил губу в негодовании и резко сел на бревно, покачнув его. Из небольшой щели в бревне, прикрытой мхом, выползла юркая змейка тёмно-зелёного цвета - потревоженная и недовольная.
- Но что, если с тобой что-то случится? – уже спокойнее спросил молодой дракон.
- Больше шансов, что со мной ничего не случится, если я пойду один, - рассудительно заметил дракон, молниеносным движением отбрасывая в кусты маленькую ядовитую ката’ан, покусившуюся было вцепиться в бедро ничего не подозревающего Одавинга, - не стоит так беспокоиться. Я не немощный старик, - низко хохотнул Древнейший и хлопнул по плечу своего ученика.
Одавинг моментально покрылся мурашками от короткого – слишком, даэдра всех разбери, короткого - прикосновения и вздохнул.
Он взглянул на край обрыва и дальше – на пик затонувшей скалы, пожираемой пенистыми волнами. Там, почти у самого илистого дна таился вход в Зубастую пещеру, куда должен был пробраться Древнейший – в одиночку, дремора его дери! – и дальше, по лабиринтам полузатопленных помещений, с ловушками, грязекрабами и прочей гадостью.
- Я очень надеюсь, что оно того стоит, - мрачно сказал Одавинг.
- Стоит, - заверил его Партурнакс и отхлебнул смесь зелий, что приготовила для него Миргентуль.
…
Закатное солнце золотило пик скалы, пряча в тени любопытных существ, что наблюдали за юношей, взволнованно мечущегося по кромке обрыва.
Одавинг познакомился с Патурнаксом ещё во времена своего детства – задолго до начала первой войны, и уже тогда серокрылый дракон был уважаемой среди элиты личностью, имея репутацию хитрого стратега и мудрого наставника. Это было… поначалу - восхищение.
Не удивительно, что именно он стал основоположником совершенно нового образа мыслей воинственных драконов. Но Одавинга мало волновали проблемы идеологии.
С момента своего воскрешения Алдуином, им владела только одна мысль – найти Партурнакса. И каково было его удивление, когда он, пытаясь не проявить волнения, спрашивал у – подумать только! – Довакина – не встречался ли ему дракон по имени Партрунакс? И узнал, что Партурнакс всё это время был жив.
…
Зубастая пещера получила своё название ещё до того, как воды Северного моря вымыли в Белых скалах бухту, названную впоследствии Белокаменной. Подножье высокой скалы, в недрах которой неизвестные существа построили свои хитроумные лабиринты, было обсыпано острыми, как зубы тролля, камнями – они были везде, надёжно охраняя вход от любопытных.
Но попасть в саму пещеру было делом лишь ловкости, не более. Гораздо большую опасность из себя представляли сотни опасностей, коими был нашпигован лабиринт. Ядовитые газы, секретные проходы, ловушки для душ тех несчастных, что посмели так неосмотрительно пройтись по этим узким, пугающим коридорам.
Но всё это стоило того, чтобы рискнуть, ибо в недрах этого лабиринта было скрыто нечто, способное озолотить своего хозяина… или убить его.
Партурнакс знал об этом артефакте с момента его сотворения. Безумный гений-маг Оримат оставил после себя сотни жертв экспериментов и более десятка великих открытый, но история беспощадно сокрыла в своих тёмных, неизведанных развилках то, что когда-то создал этот великий, но бесконечно больной ум. Страдая паранойей, Оримат сокрыл одно из своих величайших детищ в недоступном, извилистом и смертельном, потрясающе опасном месте – лабиринте Зубастой пещеры, оставив лишь зашифрованный фолиант с предостережениями, чьё послание не несло никакой информации для незнающего, не умеющего читать между строк взгляда.
Шифр не представлял для цепкого ума Партурнакса никакой сложности, ведь тайное послание было написано с расчётом, что когда кто-то им заинтересуется, пройдут уже сотни лет – и никто не сможет вспомнить историю тех времён. Но ведь дракон и был из того времени.
Патурнакс всплыл в первом незатопленном помещении и с жадностью вдохнул затхлый, пропитанный пылью древности воздух – действие зелья, позволяющего дышать под водой, уже заканчивалось, ощутимо сдавливая лёгкие.
Он откинул со лба прилипшие волосы и выбрался на илистый обломок, бывший когда-то частью мозаики, куски которой ещё уцелели на низком потолке. Теперь уже невозможно разобрать, что было выложено из цветного стекла. Древнейший провёл кончиками пальцев по холодному камню и с сожалением, режущим душу какой-то неуместной ностальгией, направился вперёд, по тёмному коридору, еле освещённому блеклым светом факелов, зачарованных гореть дольше самой вечности.
Всего в лабиринте было три уровня, каждый из которых в разы опаснее предыдущих – и Партурнакс выверял каждый свой шаг, вовсе не желая испытать на себе сомнительное счастье в виде внезапно выскочивших из стены пик.
При переходе с уровня на уровень были расположены самые коварные ловушки, о которых и было написано – неочевидно, лишь сквозь тени завитков метафор и круговоротов сравнений – в фолианте Оримата.
С первого на второй уровни располагалась ловушка с ядом, вызывающим долгую, мучительную смерть, полную боли, которая медленно сводила жертву с ума. Партурнакс знал действие этого яда. «Яд огненной вспышки» – так назывался он из-за того, что при первичном отравлении, жертва некоторое время видела перед собой яркие белые вспышки света, затем начиналось лёгкое покалывание в суставах, быстро перерастающее в боль, заставляющую корчиться несчастного в агонии, моля о быстрой смерти. Использовать этот яд всегда считалось жестоким и подлым поступком.
Сладковатый запах корицы был здесь слишком неуместен и оттого настолько заметен. Партурнакс остановился и прищурился, вглядываясь в тёмный, неосвещённый угол.
Труп, замумифицированный из-за холодного, сухого воздуха лабиринта - от него шёл этот стойкий, не выветрившийся запах разложения. Древнейший удивился тому, как далеко смог забраться этот храбрый, но глупый человек. Рядом с ним лежал пожелтевший от старости клочок бумаги, исписанный кривым, дрожащим почерком.
«Того, кто найдёт моё послание, прошу передать его моей жене Марии Отерток из клана Серебристой луны.
Дорогая Мари, прости меня, что я отправился в пещеры один. Ты была права – всякого, кто посмеет позариться на сокровище Оримата, ждёт неминуемая смерть.
Я люблю тебя, Мари, и бесконечно жалею о том, что не смогу увидеть, как растёт малышка Сью.
Будь сильной, любовь моя, и береги нашу дочь.
Навеки твой, Редлик Отерток из клана Серебристой луны.»
Старый дракон аккуратно сложил письмо и спрятал в карман.
- Надеюсь, твоя душа попала в Совнгард, - тихо сказал Партурнакс и продолжил свой путь.
Ловкость - ума и тела - и знания – вот, что всегда ставил для себя в приоритеты серый дракон. И в очередной раз его тщательная продуманная комбинация позволила ему с лёгкостью преодолеть изощрённые препятствия, над которыми многие годы работал старый безумец Оримат. Но он действительно считал, что логические загадки – это сложно?
Партрунакс толкнул тяжёлую железную дверь – и перед ним предстал огромный зал, с не менее огромным пьедесталом у дальней стены.
Неожиданное тревожное ощущение неприятно холодило внутренности. Патурнакс медленно вдохнул и замер, прислушиваясь: размеренные удары капель воды о каменный пол, тихое завывание ветра, слышимое с верхних уровней, и скрежет открываемых гробов.
Дракон резко выдохнул, одним движением зашёл за колонну и достал из ножен клинок.
Ну, конечно, не могло же всё быть так просто. Драугры – семь или восемь побеспокоенных живых мертвецов, с режущими нервы звуками, выбирались из своих захоронений, чтобы любыми способами сохранить артефакт, даже ценой собственной, пусть загробной, но жизни. Партурнакс не стал медлить и ждать, пока они окончательно восстановят силы и начнут его искать. Одним резким выпадом он вывел из строя двоих, что стояли ближе всего к нему. Скачок, звон рассекаемого воздуха и резкая, досадливая боль в руке, ещё выпад, удар, ещё, ещё и, наконец, крик.
- FUS RO DAH! – последние трое драугров отлетели к стене, повалились уродливой кучей друг на друга и затихли.
Партурнакс тяжело дышал, прижимая рукой царапину на предплечье, но всё его внимание было приковано к сияющему камню, лежащему на пьедестале.
Вот он – философский камень, секрет вечной жизни, детище Оримата, которым даже он сам не посмел воспользоваться.
Партурнакс довольно улыбнулся, заворачивая его в мягкую ткань – он точно знал, кто в Скайриме будет без ума от подобной находки.
…
- Не заскучал? – послышался весёлый голос Партурнакса и Одавинг встрепенулся, ища глазами своего наставника.
Древнейший вскарабкался с каменистого уступа на поляну, где оставался ждать его ученик, и уже деловито отряхивал штаны от налипшего на мокрую ткань песка.
- Ну, слава Акатошу, с тобой всё в порядке, - с облегчением выдохнул Одавинг и подошёл ближе.
- Были некоторые неожиданности, но ничего сложного, - по-мальчишески задорно улыбнулся старый дракон и достал из зачарованного на непромокаемость мешка увесистый свёрток.
- Достал, значит, – радостно сказал молодой дракон, пытаясь скрыть дрожь облегчения – не от сокровища, а от того, что его безрассудный учитель вернулся.
- Я думаю, что ты слишком тревожно-мнительный, - с мягкой насмешкой сказал Партурнакс и спрятал свёрток обратно, - у тебя всё на лице написано.
- Ну, какой уж есть, - скорчив улыбку, ответил молодой дракон, в надежде, что на лице у него написано далеко не «всё».
Название: Прекрасный новый мир. Глава 2.
Автор: white-author
Категория: TES V: Skyrim
Жанр: slash, angst, romance, humor, слегонца OOC канонных персонажей.
Рейтинг: PG-15
Пейринг: Партрунакс/Одавинг
Размер: Мини-миди.
Статус: В работе.
Аннотация: Вторая глава небольшой истории про то, как драконы после победы Довакина, под руководством Партурнакса и его учения, решились на отчаянный шаг - преображение в людей. И про то, из-за чего или из-за кого буйный, яростный воин Одавинг записался в пацифисты.
От автора: Предупреждаю, беты нет, возможны очепятки и интересная, неожиданная, просто волнующая своей непосредственность постановка запятых
Глава 2
Автор: white-author
Категория: TES V: Skyrim
Жанр: slash, angst, romance, humor, слегонца OOC канонных персонажей.
Рейтинг: PG-15
Пейринг: Партрунакс/Одавинг
Размер: Мини-миди.
Статус: В работе.
Аннотация: Вторая глава небольшой истории про то, как драконы после победы Довакина, под руководством Партурнакса и его учения, решились на отчаянный шаг - преображение в людей. И про то, из-за чего или из-за кого буйный, яростный воин Одавинг записался в пацифисты.
От автора: Предупреждаю, беты нет, возможны очепятки и интересная, неожиданная, просто волнующая своей непосредственность постановка запятых
Глава 2