понедельник, 05 марта 2012
Название: Жалость
Автор: OxxraБета: -
Категория: Skyrim
Рейтинг: PG-13
Персонажи и пейринги: Анкано, Эстормо, левый талосопоклонник.
Жанр: angst, darkfic, Hurt/comfort
Аннотация: молодой альтмер подался в Талмор, в подчинение к Анкано
Предупреждения: возможно, небольшое АУ и ООС.
От автора: Для
AchenneСтатус: в процессе читать дальше
Эльф – это звучит гордо. А выглядит – просто замечательно. В Элизиуме – бал в честь победы над Империей – совершенно прекрасное зрелище. Всюду парадные мантии Талмора радуют благородной синевой, оттененной золотом вышивки и лент. Это – основной цвет. Среди них, точно экзотические цветы - чисто-белые, огнисто-красные, небесно-голубые и зелёные мантии стихийных волшебников, и фиолетовые одежды мистиков, и черные – одеяния юстициаров…
Эстормо – всего тридцать, до его совершеннолетия ещё десять долгих лет, и он точно решил бежать на войну, бить проклятых людей. А потом так же кружиться по залу в паре с симпатичной эльфийкой. Молодому меру радостно от того, что они здесь, вместе, и он тоже скоро станет полноправным талморцем.
А потом был срочный набор рекрутов. Эстормо записался добровольцем, попал на материк… и не увидел войны – младших не допускали до настоящего боя, зато хорошо хлебнул её последствий, помогая раненным соплеменникам и ассистируя на допросах старших юстициаров. Даже страдания низших рас – имперцев, нордов и каджитов вызывали в нем оторопь, что уж говорить о «чистках» среди эльфов с континента – на это больно даже смотреть… Эстормо не считает правильной политику Талмора – таких эльфов следует лечить, не убивать. Так, как и следует поступать с теми, кто потерял разум.
Однажды ночью он приходит вниз, в застенки, и помогает пленным мерам. Нет, не бежать – Эс никогда бы не отважился на открытый бунт, - он только исцеляет раны. Восстановление – благочестивое, угодное восьмерым дело… Но завтра – все повторится… опять пытки. Единственное, что может Эсс – опять прийти ночью и залечить новые раны.
.. Эстормо ловят в следующую же ночь прямо на горячем – ладони светятся от магии, из неширокой, но глубокой раны на предплечье пленника, там, где сияющая смертоносная змейка небесно-голубого цвета, равнодушно выпущенная из рук мага-палача коснулась живой плоти, медленно сочатся гной пополам с сукровицей. Ловит Анкано, один из юстициаров… и наставник молодого альтмера на материке.
- Что это тут у нас? Жалость?! Жалость к талосополоннику?! – юстициар говорит медленно, каждое слово для него – особое удовольствие.
Только сейчас молодой мер понимает, в насколько скверную историю попал. И сразу же представляется собственные, закованные в железные, холодные скобы руки. Эстормо начинает бить дрожь…
Но Анкано не преследует цель запугать или сломить своего ученика – всего лишь, отучить от жалости. И это гораздо проще, чем можно подумать.
- Смотри на него, смотри внимательно. У вас… у всех одинаково бьётся сердце, горячее дыхание, живой взгляд, тёплая, мягкая, вкусно пахнущая кожа. Загляни в глаза талосопоклоннику – там страх, и, в глубине – искорки надежды. Проведи рукой по ребрам, почувствуй, как отчаянно бьется чужое сердце, - Анкано снимает расшитую золотыми нитями перчатку со своей руки и берёт горячими пальцами руку Эстормо и проводит пальцами молодого целителя по боку пленника, пачкая их в засохшей крови. Тело под подушечками пальцев, поднимающееся и опускающееся в такт сбившемуся, с тяжелой хрипотцой дыханию, такое же горячее, как и рука наставника.
- Завтра, на рассвете его убьют. И не думай, что смерть еретика будет безболезненной.
Эстормо уже доводилось бывать на казнях – молодой альтмер надвигал капюшон на глаза, и старался отрешиться от действительности… но уши он закрыть не мог. И слышал крики медленно сжигаемых заживо. И с ужасом представлял тот день, когда и ему самому придется стать одним из карателей.
- Тебе больно. Тебе всех их жалко.
- Да, - Эсс отвечает, хотя в голосе наставника не было вопросительных интонаций.
- Тогда избавь их от страданий. Убей их всех. И им больше не будет больно. И тебе не будет больно.
У эльфа, который, когда-то на далеком Алидоре мечтал убивать неверных, а сейчас силится проглотить комок в горле, пальцы дрожат, точно у старика., но Анкано, как всегда, спокойный и уверенный, помогает своему ученику. Сжигание может длиться до получаса, до серости обгоревших костей там, где раньше были хрупкие, ловкие, чувствительные пальцы. Цепная молния – это очень больно, но, по крайней мере, быстро.
Сразу же после убийства Эстормо стошнило. Альтмер выблевывал склизкие, безвкусные полупереваренные тушеные овощи пополам с горьким желудочным соком, мерзким, точно сама идея убийства из милосердия, и больше всего на свете хотел оказаться опять на летних Островах. Или, хотя бы, уползти в общую комнату и укрыться от всего под одеялом. Но Анкано ещё не закончил с учеником.
- Что такое? Будь последователен в своей жалости: похорони несчастного сам. Он был живой - ты пожалел - стал холодный и совсем неживой… И кому твоя жалость принесла благо?..
Анкано тысячу раз прав. Эстормо плачет от бессилия и слабо сопротивляется плену цепких рук наставника, когда тот успокаивающе обнимает душевно опустошенного мальчишку.
- Жалость не нужна… Откажись от неё, как я, - и правда, в медовых, шальных то ли от причиненных страданий, то ли от недостойной юстициара страсти нет жалости – только понимание чужой боли.
@темы:
Hurt/comfort,
TES V,
Darkfic,
POV,
PG-13,
Фанфикшен,
Deathfic